Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий
на 17 февраля 2022 года
Метеорологический прогноз
Погоду в Свердловской области будет определять северная периферия антициклона. | |
Свердловская область | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью -5,-10°, днем -1,-6°. |
МО «город Екатеринбург» | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -6,-8°, днем -2,-4°. |
Северный УО | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью -5,-10°, днем -1,-6°. |
Восточный УО | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -5,-10°, днем -1,-6°. |
Западный УО | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью -5,-10°, днем -1,-6°. |
Горнозаводской УО | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью -5,-10°, днем -1,-6°. |
Южный УО | Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -5,-10°, днем -1,-6°. |
ОЯ: – не прогнозируются.
НЯ: – не прогнозируются.
Прогноз ледовой обстановки:
На реках и водоемах Свердловской области продолжится процесс наращивания толщины льда.
Прогноз сейсмологической обстановки:
Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Прогноз экологической обстановки:
До 20.00 18 февраля на территории МО г. Нижний Тагил прогнозируются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. В районах расположения промышленных предприятий, ожидаемые концентрации в воздухе одного или нескольких вредных веществ могут быть выше ПДК.
1.1. Прогноз биологической опасности:
Эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
Эпизоотическая обстановка:
Продолжится реализация специальных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
На неблагополучных территориях по заболеванию АЧС, будут продолжены мероприятия, карантинного и ограничительного характера.
Дорожно-транспортные происшествия:
Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог: Пермь-Екатеринбург (ГО Первоуральск), Екатеринбург-Тюмень (Белоярский ГО), Екатеринбург-Реж-Алапаевск (Березовский ГО), Камышлов-Ирбит-Туринск-Тавда (ГО г. Ирбит), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Сысертский ГО, ГО Красноуфимск, ГО Верхотурский, МО Алапаевское.
Нарушения на системах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения:
Вероятны нарушения и инциденты на системах ЖКХ и энергетики, вызванные изношенностью инженерных сетей и промерзанием почвы (МО г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО) – изношенность оборудования более 50%.
Происшествия на водных объектах:
В соответствии с анализом статистики происшествий и космических снимков, отображающих участки открытой воды, наибольшее количество гибели населения прогнозируется на Белоярском вдхр. (ГО Заречный), Рефтинском вдхр (Рефтинский ГО), Исетском вдхр (ГО Среднеуральск).
Происшествия на туристических маршрутах:
Осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах в Свердловской области не ожидается.
Рекомендованные превентивные мероприятия
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных, неблагоприятных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного, неблагоприятного природного явления.
1.2. При возникновении опасных, неблагоприятных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении опасного, неблагоприятного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.
1.3. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
1.4. В целях недопущения завоза и распространения на территории Свердловской области заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19: взять под личный контроль санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования.
1.5. Проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОРВИ и пневмонии, ОКИ, острого вирусного гепатита «А», а также кори.
1.6. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
— осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора;
— поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо-
и электроснабжения;
— принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений.
1.7. Организовать работу с руководителями предприятий, организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
1.8. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
— проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
— оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия;
— проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП;
— организовать привлечение дополнительной специализированной техники для расчистки снежных заносов с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.
2.1. Реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. Обеспечить безопасность на маршрутах передвижения детей при пересечении автомобильных проезжих частей, проводить разъяснительную работу о необходимости соблюдения правил дорожного движения с водителями автотранспортных средств, детьми и ответственными работниками образовательных учреждений;
2.3. Своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.
3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об угрозе террористических актов;
3.2. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме произвести необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия, тротуаров и пешеходных зон.
4.1. Проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях, частном секторе и дачных участках;
4.2. Усилить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления.
5.1. Поскольку при НМУ загрязнение атмосферного воздуха возрастает в приземном слое, в первую очередь необходимо ограничить поездки на личном транспорте, который в данный период дает наибольший вклад в загрязнение в зоне дыхания населения;
5.2. Сократить время пребывания на открытом воздухе, особенно вблизи автотрасс или других источников загрязнения;
5.3. Не открывать для проветривания помещений окна, особенно ночью и ранним утром;
5.4. По мере возможности использовать на рабочих местах и в быту системы кондиционирования и очистки воздуха;
5.5. Проводить ежедневную влажную уборку в жилых помещениях и на рабочих местах;
5.6. Людям, страдающим хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями, при нахождении на открытом воздухе, необходимо иметь при себе необходимые лекарственные препараты;
5.7. Ограничить физическую нагрузку на открытом воздухе;
5.8. Занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах;
5.9. Детям и беременным женщинам следует отказаться от длительных прогулок;
5.10. Выезжать на отдых в загородную зону;
5.11. Избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение, так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
5.12. Промывать нос и горло при возвращении домой;
5.13.Не допускать сжигание отходов и мусора.
АРМ — 9
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий А.К. Микулич
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
майор внутренней службы Д.А. Черкашин