Что делать при утрате паспорта?

04 Мар 2021 - 08:07

Консультация Отдела по вопросам миграции

Что делать при утрате паспорта?

 

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории Российской Федерации. Гражданин обязан бережно хранить паспорт и в случае его утраты незамедлительно заявить об этом в отдел полиции. Утрата (хищение) ранее выданного паспорта является основанием для выдачи нового паспорта

Для получения нового паспорта при его утрате (хищении) необходимо:

  1. Обратиться в полицию с заявлением об утрате (хищении) паспорта. При принятии заявления о похищении паспорта оперативный дежурный ОВД оформит талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. Талон-уведомление выдается гражданину на руки. В талоне-корешке потребуется расписаться за получение талона-уведомления и проставить дату и время его получения.
  2. При утрате паспорта потребуются следующие документы:

— заявление о выдаче паспорта. Письменное заявление, в котором указываются — дата, место и обстоятельства утраты паспорта. По своей инициативе заявитель в случае похищения паспорта может представить талон-уведомление из полиции. Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование ОВД, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта;

— две личные фотографии. Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются;

— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (при необходимости);

— справка или медицинское заключение — для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья лично обратиться в подразделение по вопросам миграции ОВД. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и (или) выдаче паспорта на дому.

За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина. Размер госпошлины составляет 1500 рублей.

Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения). По желанию гражданина ему может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта, а также временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления временного удостоверения потребуется еще одна фотография. При этом гражданину необходимо проставить отметку на лицевой стороне заявления о выдаче паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности».

Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции ОВД, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя.

Готовый паспорт граждане могут получить в подразделении по вопросам миграции ОВД, в которое подавали заявление о выдаче документа.

 

Срок оформления паспорта составляет:

  • 10 дней со дня представления необходимых документов — при обращении по вопросу выдачи паспорта по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;
  • 30 дней со дня представления необходимых документов — при обращении по вопросу выдачи паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина, либо при обращении не по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за выдачу паспорта, к месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя.

Обратите внимание! Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).

По всем интересующим вопросам, для консультации граждане могут обратиться в отдел по вопросам миграции МО МВД России «Серовский» по адресу: город Серов, улица Кузьмина, дом 10, кабинет № 1, № 3. Телефон для справок – 8(34385)90317.