За десять дней восемь заявлений по фактам мошеннических действий

09 Июн 2020 - 14:15

За десять дней восемь заявлений по фактам мошеннических действий , совершенных в отношении жителей Серова и Серовского района

За десять дней МО МВД России «Серовский» зарегистрировано восемь заявлений от обманутых граждан.

«Вам звонит служба безопасности банка…»

Так начинался телефонный диалог звонившего (либо звонившей) на абонентский номер серовчан и жителей Серовского района, которые стали жертвой лжесотрудников банка. Далее все та же схема. «С Вашей карты неизвестный (в отдельных случаях называли его имя, фамилию и отчество) пытается снять денежные средства», либо «Неизвестный оформил на вашу карту кредит и необходимо срочно перевести денежные средства на вспомогательную ячейку (!) на иной счет, чтобы их сохранить». Убеждали жертву в том, что операцию срочно нужно предотвратить, карту заблокировать. Требовали незамедлительно сообщить номера карты, расположенные на лицевой и оборотной стороне платежного средства, затем пришедшие в смс- сообщениях коды, но говорить их нужно было после сигнала не человеку, а программе — «роботу». Схема обмана действует уже с весны 2019 года. Никакие информационные предупредительные потоки до сих пор не могут донести до граждан мысль о том, чтобы ни под каким предлогом, НИКОМУ они не сообщали реквизиты карты и комбинации цифр, приходящие в смс- сообщениях. Однако… Более того, каждое смс- сообщение оснащено текстом: «Никому не говорите этот код. Его спрашивают только мошенники!». Тем не менее, граждане пренебрегают важным правилом. Таким образом, в начале июня 2020 года пострадала неработающая женщина 1983 года рождения. Ущерб для нее составил свыше 61 тысячи рублей. Неизвестные позвонили ей с 16 разных абонентских номеров, женщину это ничуть не смутило. Денежные средства были похищены с ее кредитной карты. 20 мая пострадал мужчина- пенсионер 1957 года рождения. С его банковской карты было похищено порядка 28 тысяч рублей. По поступившим смс- сообщениям выяснилось, что с помощью его денежных средств неизвестный (которому он сообщил реквизиты карты и коды из смс- сообщений) произвел оплату покупок на одном из популярных интернет- сайтов. По словам потерпевшего, он видел, что в смс- сообщениях приходит текст о том, чтобы никому не говорить цифры кода. Но мужчина, не обращая внимания на предупреждение, сообщил конфиденциальную информацию неизвестному лицу. Материальный ущерб для него составил более 55 тысяч рублей. 25 мая по этой же схеме обмана пострадала жительница поселка Марсяты Серовского района, женщина 1976 года рождения. Незнакомец, позвонив на сотовый телефон, сообщил клиентке банка, что с ее счета пытаются снять денежные средства, и предложил перевести деньги на иной счет. Женщина, не подумав, по просьбе неизвестного, представившегося сотрудником банка, сообщила реквизиты

карты и пришедшие коды в смс- сообщении. Со счета были похищены 8 тысяч рублей.

Повод иной – схема та же

«Вам положено 6000 рублей. Я помогу оформить!»

С таким предложением к одной из жительниц поселка Красноярка Серовского района обратилась в социальных сетях псевдородственница, обманув ее на сумму порядка 14 тысяч рублей.

25 мая 2020 года на страницу женщины 1967 года рождения в социальных сетях поступило сообщение. Как пояснила заявительница в ходе сбора материалов, писала ей дальняя родственника, которая попросила женщину, чтобы та добавила ее в друзья. При этом «родственница» убедила жертву в том, что поможет оформить денежные средства, 6000 рублей, которые, якобы, положены тем, кто в период ограничительных мер в связи с непростой эпидемиологической обстановкой находится дома и не работает. Попросила женщину написать номер карты и коды, которые придут к ней на сотовый телефон в смс- сообщении. А чтобы та не беспокоилась, написала, что дальнейшее она сделает сама.

И сделала.

В результате, с карты потерпевшей похищено около 14 тысяч рублей. Женщина поняла, что ее обманули только тогда, когда перезвонила по телефону дальней родственнице и спросила о том, когда и на какой счет ей вернут денежные средства. Оказалось, что страница родственницы взломана. Никаких подобных сообщений она никому не отправляла.

В одном из зарегистрированных случаев обмана мошенники воспользовались IP- телефонией. Позвонив 27 мая 2020 года на абонентский номер серовчанки 1965 года рождения, аферисты сообщили, что у женщины неизвестный пытается списать денежные средства с карты и срочно необходимо сообщить номер карты и пароли, которые поступят в смс- сообщении, на что получили резкий отказ от владелицы карты. Однако, злоумышленникам все же удалось убедить женщину. С помощью спецтелефонии, они переадресовали исходящий звонок, и серовчанка поверила, что ей, действительно, звонит представитель банка с телефона «горячей линии». В итоге назвала реквизиты карты и пришедшие в смс- сообщении пароли. После этого разговор тут же прервался. Незнакомец оказался вне зоны действия сети. Женщина в ходе сбора материалов указывала на то, что с ней проводились беседы сотрудниками полиции, она видела множество передач по телевидению. Но в тот момент, к сожалению, обо всем забыла. Ущерб для женщины- пенсионера составил более 4 тысяч рублей.

Оплачивайте стоимость товара только по факту его наличия!

Вновь зарегистрирован факт обмана при покупке товара посредством интернета.

15 мая в полицию Серова с заявлением обратилась женщина 1982 года рождения, которая сообщила, что на одном из сайтов в интернет – магазине она заказала бассейн. В этот же день женщине позвонил мужчина и попросил, чтобы покупательница на указанный им счет перевела полную сумму денежных средств, равную стоимости товара – более 18 тысяч рублей, что женщина и сделала. Затем вплоть до 23 мая она вела переписку с псевдопродавцом магазина. Но неизвестный водил покупательницу за нос, убеждая, что заказ отправлен, подыскиваем экспедитора, экспедитор к Вам направлен и так далее. А 23 мая женщина обнаружила, что данный сайт заблокирован. И только тогда серовчанка решила ознакомиться с отзывами в интернете о репутации данного интернет- магазина. В результате поиска обнаружила множество негативных информационных материалов о нем и призывы к гражданам не попадаться на удочку аферистов. Еще один случай обмана связанный с подачей объявления зарегистрирован в мае 2020 года отделом полиции. На этот раз неработающая молодая женщина 1995 года рождения разместила в Интернете объявление об услугах репетитора – обучении иностранному языку. На объявление отозвался мужчина, представился руководителем одного из городских предприятий в Серове и предложил необычную работу. Сообщил, что в скором времени из- за рубежа прибудут представители компании с детьми. Поскольку, дети англоязычные, для них необходимо будет провести экскурсию и пообщаться на родном для них языке, пока родители заняты производственной необходимостью. Незнакомец пообещал при этом неплохой гонорар, и женщина поверила псевдоруководителю. Ответным дипломатичным жестом стала оплата со стороны женщины около 3 тысяч рублей за расходы, которые предстоят через несколько дней с детьми. Об этой услуге мужчина попросил переводчицу из Серова в ходе очередного звонка. Однако, встреча в условленный час так и не состоялась. Руководитель серовского предприятия, куда женщина пришла в обозначенный день, был крайне удивлен, сообщил, что ни о чем и ни с кем не договаривался. Номер же, на который девушка отправила денежные средства, зарегистрирован в Краснодаре. На вопрос сотрудников полиции, не смутила ли изначально женщину вся эта ситуация, ведь в настоящее время ограничены перелеты из стран зарубежья в связи с пандемией? Женщина ответила, что в тот момент даже не подумала об этом.

По каждому из указанных фактов проводятся дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к деяниям.

В очередной раз хотелось бы обратиться к гражданам с просьбой о повышении бдительности. Просим поделиться этими простыми правилами финансовой безопасности со своими близкими и родными, друзьям и соседям, чтобы граждане не попали на удочку аферистов:

— ни под каким предлогом не сообщайте никому реквизиты банковских карт (номера), расположенные на лицевой и обратной сторонах карты, а также пароли, поступающие на телефон в смс — сообщениях. В подобных ситуациях, если граждане слышат информацию о сомнительных операциях, происходящих со счетом, либо подобная

информация приходит в смс- сообщениях, незамедлительно следует прервать разговор, проигнорировать ответы на смс- сообщения и самостоятельно позвонить на «горячую линию» банка (которому принадлежит карта), чтобы осведомиться о состоянии счета. Номер телефона «горячей линии» банка граждане могут найти в верхней либо нижней части электронного носителя. Следует помнить, что звонок на «горячую линию» бесплатный;

— в случае заказа товаров посредством Интернета, предварительно ознакомьтесь с отзывами о данном сайте, интернет- магазине, задавая ключевые слова в разных поисковых системах, оплачивайте покупку только по факту наличия товара и тщательного его осмотра, исключив случаи направления в адрес неизвестного лица предоплаты либо полной стоимости товара (более безопасный вариант – это личный контакт с непосредственной передачей как денег, так и товара).

Самое главное правило сегодняшнего дня – критично относитесь к любой поступающей к Вам извне информации (особенно – от незнакомых лиц, бесконтактным способом). Не пренебрегайте правилом ее перепроверки. Как говорится, доверяй, но проверяй!

МО МВД России «Серовский»