КАК ПОДГОТОВИТЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ
Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности ребенка. Будущим первоклассникам пора организовывать правильный распорядок дня, так как он имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.
Режим дня – это та база, которая позволяет ребенку легче адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Соблюдение режима дня помогает школьнику стать самостоятельным и организованным, а значит, хорошие оценки ему обеспечены.
В режим дня входит: полноценный сон, рациональное питание, двигательная активность, чередование нагрузок и отдыха, время для личной гигиены и свободное время. Что касается сна, то он должен быть не менее 10 часов. Идеальное время отбоя – 21.00, время подъема – 7.00. Перед сном не разрешайте ребенку играть в подвижные игры и смотреть в гаджеты, так как это может затруднить засыпание. Проветрите комнату, отправьте ребенка в душ. Отход ко сну должен быть спокойным. Как же поступить с дневным сном, который тянется с режима дня детского сада? Здесь подход индивидуальный, если ребенок пришел утомленный и хочет спать, то не стоит ему в этом отказывать.
Питание школьника должно быть полноценным, сбалансированным и регулярным, а именно в течение дня должно быть не менее 5 приемов пищи. Завтрак строго обязателен, даже если у ребенка нет с утра аппетита и в школе предусмотрен обязательный прием пищи. А далее следует обед, полдник и ужин за 2 часа до сна. В организации питания ребенка важен позитивный эмоциональный настрой, позаботьтесь о красивой сервировке, старайтесь садиться за стол всей семьей.
Основная интеллектуальная нагрузка на ребенка приходится в школе, а дома ждет приготовление домашнего задания. Очередной пик работоспособности у детей приходится на 15-16 часов, это время нужно использовать для подготовки домашних занятий. Занятия нужно чередовать с 10-ти минутным отдыхом, так как дети быстро утомляются. Следует позаботиться о том, чтобы подготовка домашнего задания для маленького школьника не была в тягость — примените игровые техники.
Если есть желание развивать ребенка всесторонне, то лучше начинать за год до школы, либо начинать со второго класса, когда у ребенка пройдет адаптация к школе. Дополнительные нагрузки в первом классе необходимо свести до минимума.
Выбирая дополнительные занятия для ребенка, обратите внимание на то, каким он приходит из школы. Если ребенок выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему хватает, поэтому нужно отдать предпочтение активному отдыху для отвлечения – танцы, спорт. Если же ребенок возвращается со школы возбужденным, значит, выбор следует сделать в пользу спокойных секций, к примеру, художественная секция. Ну и золотая середина – детишки, которые приходя из школы, не выглядят уставшими, следовательно, они могут осилить дополнительные интеллектуальные нагрузки — музыкальная школа, кружок моделирования и конструирования и другие.
Прогулкам в режиме дня должно отводиться не менее 3-х часов. Пусть туда будут входить пешие прогулки в школу и из школы. Создайте ребенку условия для физической активности, сделайте выбор в пользу игр на свежем воздухе, чем игры за компьютером.
Зуева В.И. врач по общей гигиене Серовского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»