В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

09 Июл 2019 - 10:20

  В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

   1.Вопрос:

10.06.19 приобрела прихожую в мебельном магазине, продажа была по каталогу. 19.06.19

мебель доставили, наш мастер начал сборку. После того, как мастер собрал корпус, он увидел,

что зеркало разбито. Обратились в магазин в целях обмена или возврата товара, на что

услышали конкретное «нет». Магазин обосновал это тем, что сейчас невозможно установить, по

какой причине разбито зеркало и какой стороной. Единственное, предложили замену зеркала

через три месяца или изготовление зеркала за мой счёт. Правы ли сотрудники магазина?

  Ответ:

Если потребителем был подписан акт приема мебели, в котором было указано, что претензий к

внешнему виду мебели нет, то доказать, что недостаток возник до передачи мебели,

потребителю будет сложно. Однако если мебель была передана без осмотра потребителем (в

запакованном виде), то потребитель может, ссылаясь в том числе на свидетельские показания

мастера, обратиться с требованиями к продавцу.

  1. Вопрос:

Купила детскую машинку на зарядном устройстве, которая проработала 5 мин и перегорела. Как

вернуть товар, если прошло два дня с момента покупки. Чек сохранила.

  Ответ:

Необходимо обратиться к продавцу, заявить о своих требованиях (замена, возврат денег,

ремонт). Продавец обязан принять некачественный товар (ст. 18 закона «О защите прав

потребителей») и может провести проверку качества , потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества.

  1. Вопрос:

Купил в магазине  ботинки. На второй день носки разошелся шов. Придя в магазин ,

получил отказ, сказали, что видимо за что-то зацепился и порвал. Но на ботинке видно, что

разошелся именно шов. Что делать?

Ответ:

Если есть основания полагать, что речь идет о недостатке в товаре, то необходимо письменно обратиться к

продавцу с требованием замены, возврата денег или устранения недостатка (ст. 18 закона «О

защите прав потребителей»). Если продавец отказывается принять заявление и оставить

отметку о приеме на копии заявления, то нужно отправить заявление по почте (заказное  письмо с

описью вложения). Если будет отказ или не будет ответа — можно обратиться  с исковым заявлением в суд.

4.Вопрос:

Я купил ноутбук в рассрочку, который технически не исправен. Поменять его не могут, потому что

он  единственный в магазине. Предлагают расторгнуть кредитный договор с банком .  Я кроме обязательного платежа, оплатил проценты за пользования кредитом.  банку, при этом не имея ноутбука! Скажите пожалуйста, разве в этой ситуации я виноват? Что я могу сделать?

Ответ:

Продавец обязан поменять товар, вне зависимости от того, есть ли он у продавца. Если товар

продается в других магазинах, то продавец должен найти пути приобретения его в других

магазинах и заменить. Суд встанет на сторону продавца в случае, если товара нет вообще на

рынке и заменить его никак невозможно.

Но в данном случае Вы можете потребовать у продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств. Что касается уплаченных в банк средств, то согласно п. 5 ст. 24 закона «О защите прав

потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погащенного ко дню возврата  указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставления кредита.

5.Вопрос:

Купили телефон, оказался китайской подделкой. Теперь незнаем, как вернуть его. Адреса нет,

написано «До востребования». Куда обратиться?

 Ответ:

Если товар покупался через Интернет, необходимо обратиться на сайт продавца и

воспользоваться контактами на сайте. Также необходимо помнить, что почтовые отправления не

принимаются без указания обратного адреса. Поэтому нужно обратиться в почтовое отделение и

уточнить адрес отправителя или получить разъяснение по поводу его отсутствия. Если с

продавцом не удается связаться, то можно обратиться в полицию по факту мошенничества.

  1. Вопрос:

Заказал в интернете на сайте портативный компьютер, но вместо него прислали USB-разветлитель стоимостью 200 р., а не за 4600, которые я заплатил. На звонки (новые заявки) отвечают, но когда их в курс дела начинаешь ставить, сбрасывают. Ведут себя более чем неадекватно. Что мне теперь делать? Есть ли шанс  вернуть деньги? На сайте есть их юридический адрес, ИНН и ОГРН.

Ответ:

В том случае, если мы имеем дело с продавцом, у которого на сайте указаны реквизиты и адрес, общий алгоритм действий таков: при получении посылки из Интернет-магазина необходимо сразу прямо на почте составить акт, чтобы зафиксировать, что пришло и в каком виде. Если акт не оформлен сразу, то доказать, что в посылке было «не то», крайне сложно. Затем нужно письменно обратиться к продавцу с соответствующими требованиями, в случае отказа или отсутствия ответа обращаться в суд. Так как в данном случае продавец не спорит, а отказывается общаться по претензии, то Вы можете отправить

претензию без акта ( раз уж он не был составлен на почте вовремя).Претензию о несоответствии полученного товара нужно отправить на указанный на сайте адрес заказным письмом с уведомлением о доставке с описью вложения, сохранить чек и все документы, которые выдадут на почте. Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке то  нужно  обращаться с исковым заявлением  в суд.

Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей)  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском  и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.