В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ
1.Вопрос:
10.06.19 приобрела прихожую в мебельном магазине, продажа была по каталогу. 19.06.19
мебель доставили, наш мастер начал сборку. После того, как мастер собрал корпус, он увидел,
что зеркало разбито. Обратились в магазин в целях обмена или возврата товара, на что
услышали конкретное «нет». Магазин обосновал это тем, что сейчас невозможно установить, по
какой причине разбито зеркало и какой стороной. Единственное, предложили замену зеркала
через три месяца или изготовление зеркала за мой счёт. Правы ли сотрудники магазина?
Ответ:
Если потребителем был подписан акт приема мебели, в котором было указано, что претензий к
внешнему виду мебели нет, то доказать, что недостаток возник до передачи мебели,
потребителю будет сложно. Однако если мебель была передана без осмотра потребителем (в
запакованном виде), то потребитель может, ссылаясь в том числе на свидетельские показания
мастера, обратиться с требованиями к продавцу.
Купила детскую машинку на зарядном устройстве, которая проработала 5 мин и перегорела. Как
вернуть товар, если прошло два дня с момента покупки. Чек сохранила.
Ответ:
Необходимо обратиться к продавцу, заявить о своих требованиях (замена, возврат денег,
ремонт). Продавец обязан принять некачественный товар (ст. 18 закона «О защите прав
потребителей») и может провести проверку качества , потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества.
Купил в магазине ботинки. На второй день носки разошелся шов. Придя в магазин ,
получил отказ, сказали, что видимо за что-то зацепился и порвал. Но на ботинке видно, что
разошелся именно шов. Что делать?
Ответ:
Если есть основания полагать, что речь идет о недостатке в товаре, то необходимо письменно обратиться к
продавцу с требованием замены, возврата денег или устранения недостатка (ст. 18 закона «О
защите прав потребителей»). Если продавец отказывается принять заявление и оставить
отметку о приеме на копии заявления, то нужно отправить заявление по почте (заказное письмо с
описью вложения). Если будет отказ или не будет ответа — можно обратиться с исковым заявлением в суд.
4.Вопрос:
Я купил ноутбук в рассрочку, который технически не исправен. Поменять его не могут, потому что
он единственный в магазине. Предлагают расторгнуть кредитный договор с банком . Я кроме обязательного платежа, оплатил проценты за пользования кредитом. банку, при этом не имея ноутбука! Скажите пожалуйста, разве в этой ситуации я виноват? Что я могу сделать?
Ответ:
Продавец обязан поменять товар, вне зависимости от того, есть ли он у продавца. Если товар
продается в других магазинах, то продавец должен найти пути приобретения его в других
магазинах и заменить. Суд встанет на сторону продавца в случае, если товара нет вообще на
рынке и заменить его никак невозможно.
Но в данном случае Вы можете потребовать у продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств. Что касается уплаченных в банк средств, то согласно п. 5 ст. 24 закона «О защите прав
потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погащенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставления кредита.
5.Вопрос:
Купили телефон, оказался китайской подделкой. Теперь незнаем, как вернуть его. Адреса нет,
написано «До востребования». Куда обратиться?
Ответ:
Если товар покупался через Интернет, необходимо обратиться на сайт продавца и
воспользоваться контактами на сайте. Также необходимо помнить, что почтовые отправления не
принимаются без указания обратного адреса. Поэтому нужно обратиться в почтовое отделение и
уточнить адрес отправителя или получить разъяснение по поводу его отсутствия. Если с
продавцом не удается связаться, то можно обратиться в полицию по факту мошенничества.
Заказал в интернете на сайте портативный компьютер, но вместо него прислали USB-разветлитель стоимостью 200 р., а не за 4600, которые я заплатил. На звонки (новые заявки) отвечают, но когда их в курс дела начинаешь ставить, сбрасывают. Ведут себя более чем неадекватно. Что мне теперь делать? Есть ли шанс вернуть деньги? На сайте есть их юридический адрес, ИНН и ОГРН.
Ответ:
В том случае, если мы имеем дело с продавцом, у которого на сайте указаны реквизиты и адрес, общий алгоритм действий таков: при получении посылки из Интернет-магазина необходимо сразу прямо на почте составить акт, чтобы зафиксировать, что пришло и в каком виде. Если акт не оформлен сразу, то доказать, что в посылке было «не то», крайне сложно. Затем нужно письменно обратиться к продавцу с соответствующими требованиями, в случае отказа или отсутствия ответа обращаться в суд. Так как в данном случае продавец не спорит, а отказывается общаться по претензии, то Вы можете отправить
претензию без акта ( раз уж он не был составлен на почте вовремя).Претензию о несоответствии полученного товара нужно отправить на указанный на сайте адрес заказным письмом с уведомлением о доставке с описью вложения, сохранить чек и все документы, которые выдадут на почте. Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке то нужно обращаться с исковым заявлением в суд.
Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.