Услуги по ремонту вещей.
В последнее время участились обращения граждан, о нарушении их прав при оказании услуг по ремонту вещей.
Ремонт вещей может быть осуществлен в связи с наступлением гарантийного случая( гарантийный ремонт), либо по истечении гарантийного срока/ в связи с не гарантийным повреждением. В последнем случае услуги являются бытовыми и осуществляются за плату.
Потребитель имеет право на получение информации об исполнителе и оказываемых услугах. Обращайте внимание на вывеску, на которой должно быть указано:
Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировшео его органа.
Информация об услугах:
Исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления:
— Правила бытового обслуживания населения в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г № 1025;
— адрес или телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
— образцы квитанций, иных документов об оказании услуг;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
— книгу отзывов и предложений.
Договор на оказание услуг, исполнимой в присутствии потребителя , может оформляться путем выдачи кассового чека, квитанции. Договор об оказании услуг ремонта заключается в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. В случае если ремонт будет осуществляться без присутствия потребителя, необходимо составить акт приема передачи вещи. В акте обязательно должно быть указано состояние вещи, её комплектация, наружные повреждения, дефекты.
В договоре должны быть указаны перечень выполняемых работ, их стоимость. Помните , что исполнитель не вправе изменить условия договора, в том числе , стоимость работ, без согласия потребителя.
Очень часто потребителю выдают квитанцию или кассовый чек, в котором указана только стоимость услуг. Если вас не устроит качество услуг попросите, что бы в квитанцию включили перечень полученных услуг, ФИО мастера.
Особенности оказания услуг.
Предъявление претензий.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, Вы в праве по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соответствующего уменьшение цены оказываемой услуги;
— повторного выполнения работы;
— возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
— расторжение договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Необходимо заранее позаботиться о доказательствах некачественной услуги, например, указать в акте приемки работы дефекты, недостатки, повреждения, которых не было при передачи вещи в ремонт, фотографии, видеозапись недостатков, выявленных после ремонта в процессе эксплуатации приборов.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 6-50-70