Вопрос:
Можно ли вернуть деньги за сотовый телефон, если он на гарантии и застрахован? За время гарантии второй раз на ремонте. При второй сдаче телефона в ремонт нас предупредили, что если дело в аккумуляторе, и если как они выразились он «сдох», то в ремонте откажут, т .к. гарантия на аккумуляторы 6 месяцев (при покупке телефона этого они не говорили).
Ответ:
По поводу обязательств продавца по договору страхования необходимо обратиться к условиям этого договора.
По поводу гарантии на батарею, согласно п. 3 ст. 19 закона «О защите прав потребителей», в случае, если на составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Информация о гарантийных сроках, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (п. 3 ст. 10 закона «О защите прав потребителей»). Если информации об отдельном сроке гарантии на батарею нет, можно предъявлять требования относительно некачественной батареи в течение гарантийного срока телефона.
Вопрос:
Была куплена детская коляску. Проехали один единственный раз. Коляска вся трясется при езде, что делает невозможным возить малыша. Продавец отказался обменять товар и отказался вернуть деньги как за некачественный.
Ответ:
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества при необходимости (на которой вправе присутствовать и потребитель). В случае дальнейшего спора о причинах недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет (в независимой экспертной организации, имеющей соответствующую аккредитацию). Если продавец отказывается предпринять вышеуказанные действия – можно обратиться в суд.
Также можно провести экспертизу за свой счет, и если экспертиза выявит, что товар ненадлежащего качества, деньги за экспертизу можно будет потребовать с продавца. Обращаем внимание, что Вам нужно письменно обратиться к продавцу, чтобы было подтверждение, что Вы обращались, и надлежащих действий от продавца не последовало.
Вопрос:
Заказала книгу в интернет — магазине, получила смс — уведомление, что товар уже в пункте выдачи. Но я к этому времени передумала совершать покупку. Могу ли я отказаться от нее?
Ответ:
От товара, заказанного через интернет можно отказаться в любое время до его передачи покупателю (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей).
Вопрос:
Заказал через интернет зарядное устройство, получил по почте, брак. Написал продавцу на 14-ый день по электронной почте и также отправил заказное письмо на фактический адрес, попросил вернуть деньги. Письмо, судя по трекеру, находится на почте (продавец его не забрал).
Ответ:
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» обратиться к продавцу с требованиями о
расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества можно
в течение гарантийного срока.
Возврат денег продавцом осуществляется в течение 10 дней с момента обращения. Однако, есть такая возможность, что продавец мог узнать о Вашем обращении лишь из письма отправленного Почтой России. Забрал ли продавец письмо из почтового отделения или нет, значения не имеет, если есть данные трекера, то можно подождать 10 дней с момента, как письмо было доставлено в почтовое отделение по фактическому адресу продавца. Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон: 8 ( 34385) 6-50-70.