Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2020 года

09 Июл 2020 - 10:27

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

«Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2020 года»

        За первое полугодие 2020 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 237 обращение, что на  80% больше, чем в аналогичном периоде 2019 году (131 обращений).  Рост числа обращений  наблюдался  в апреле – мае 2020г. в связи с возникшими вопросами в условиях  распространения новой коронавирусной инфекции на территории  Свердловской области. Число таких обращений составило  24 %  (56) от общего числа обращений.

На  нарушения  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 70 обращений, из них:

21% — жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения

(некачественная питьевая вода, ненадлежащее содержание колодца)

20% — жалобы на условия проживания в жилых помещениях (слив отходов на соседний

участок, разведение свиней в коллективном саду, затопление подвала, запах,

насекомые, грызуны, протекает крыша, отсутствие уборки придомовой территории)

14% — обращения по поводу условий  труда в период новой коронавирусной инфекции

( работодатель не обеспечил масками, перчатками, антисептиками, не соблюдается

возрастная категория лиц, допущенных к исполнению трудовых обязанностей)

11 % — обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов

производства и потребления (не соблюдается расстояние от контейнерной площадки

до жилого дома)

Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к эксплуатации зданий, сооружений, об организации питания населения, об условиях воспитания и обучения.

На  нарушения прав потребителей принято 167 заявлений, из них:

48% –    в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за

коммунальные услуги, электроэнергию, несвоевременный вывоз ТКО, взимание

платы за услуги ЖКХ без заключения договора)

           32 %  –  в сфере розничной торговли (незаконная продажа табачных изделий вблизи

образовательных и детских учреждений, отказ от продажи товара, от возврата

денежного залога, приобретение неисправного триммера);

   2%  —  в сфере медицинских услуг (отсутствие инсулина в аптеках);

         1%  – в сфере  транспортных услуг

 Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении бытового обслуживания населения, банковской деятельности.

По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 112 обращениям (47% от общего количества рассмотренных  обращений).

Направлено по подведомственности в иные органы 26 обращений (11%).

105 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердились 49 обращений.

За первое полугодие 2020 года  по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:

  • составлено 54 протокола об административных правонарушениях, наложено  штрафов на сумму 517 300 тыс. рублей.
  • Выдано 5 предписаний о приостановке реализации продукции
  • подано в суд  2 иска в отношении  защиты неопределённого круга лиц
  • подготовлено и направлено в суд 2 иска о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ, 1 из них удовлетворен Кировским районным судом г.Екатеринбурга

 

Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области   Краснова С.Н.